Неточные совпадения
Это и теперь, конечно, так в строгом смысле, но все-таки не объявлено, и совесть нынешнего преступника весьма и весьма часто вступает с собою в сделки: «Украл, дескать, но не на церковь иду, Христу не враг» — вот что говорит себе нынешний преступник сплошь да
рядом, ну а тогда, когда церковь станет на место
государства, тогда трудно было бы ему это сказать, разве с отрицанием всей церкви на всей земле: «Все, дескать, ошибаются, все уклонились, все ложная церковь, я один, убийца и вор, — справедливая христианская церковь».
Что, тем не менее, снисходя к их человеческой слабости, можно примирить партикуляризм с объединением, оставив
рядом с общим
государством, сильным и неприступным, и прежние частные
государства.
Площадь Куба. Шестьдесят шесть мощных концентрических кругов: трибуны. И шестьдесят шесть
рядов: тихие светильники лиц, глаза, отражающие сияние небес — или, может быть, сияние Единого
Государства. Алые, как кровь, цветы — губы женщин. Нежные гирлянды детских лиц — в первых
рядах, близко к месту действия. Углубленная, строгая, готическая тишина.
Ведь если даже предположить невозможное, т. е. какой-нибудь диссонанс в обычной монофонии, так ведь незримые Хранители здесь же, в наших
рядах: они тотчас могут установить нумера впавших в заблуждение и спасти их от дальнейших ложных шагов, а Единое
Государство — от них самих.
— В вышедшей в 1871 году и получившей широкую известность книге демократа С.С.Шашкова (1841—1882) «Исторические судьбы женщин, детоубийство и проституция» говорилось: «В Японии родители тоже сплошь и
рядом продают своих малюток женского пола в непотребные дома, где их воспитывают и потом, по достижении ими двенадцатилетнего возраста, пускают в оборот».], а не в христианском
государстве».
Но ежели бы кто, видя, как извозчик истязует лошадь, почел бы за нужное,
рядом фактов, взятых из древности или и в истории развития современных
государств, доказать вред такого обычая, то сие не токмо не возбраняется, но именно и составляет тот высший вид пенкоснимательства, который в современной литературе известен под именем"науки".
Екатерина Завоевательница стоит на
ряду с первыми Героями вселенной; мир удивлялся блестящим успехам Ее оружия — но Россия обожает Ее уставы, и воинская слава Героини затмевается в Ней славою Образовательницы
государства. Меч был первым властелином людей, но одни законы могли быть основанием их гражданского счастья; и находя множество Героев в Истории, едва знаем несколько имен, напоминающих разуму мудрость законодательную.
Это слабосилие, эта способность легко разочаровываться, быстро уставать, объясняется, вероятно, нашим близким соседством с Азией, игом монголов» организацией Московского
государства по типу азиатских деспотий и целым
рядом подобных влияний, которые не могли не привить нам основных начал восточной психики.
Не быть ему тогда ничем достопримечательным в
ряду современников и не оставить своего портрета в галерее исторических лиц
государства Российского.
(Напомним учение об Эросе в «Пире», о сотворении мира в «Тимее» и «Политике», о небесном происхождении души в «Федре», о загробной жизни в
ряде эсхатологических мифов н «
Государстве», «Горгии» и др., о бессмертии в «Федоне».)
Личность есть ценность, стоящая выше
государства, нации, человеческого рода, природы, и она, в сущности, не входит в этот
ряд.
— В войске русском, в судах, в местах финансовых, административных, вы везде стоите с нами
рядом. Взгляните в адрес-календарь и вы удостоверитесь собственными глазами, сколько польских имен занимают видные, почетные и выгодные места в
государстве.
Получив власть при помощи России, он, конечно, был на стороне русских, и, кроме того, по внушениям петербургского кабинета, захотел быть совершенно независимым и предпринял в своем
государстве ряд реформ, необходимых для его усиления.
С изумлением и восторгом следила Лелька за искусной, тонкой работой, которая началась. Это была чудеснейшая, ничем не заменимая организация, — партийная
рядом с государственной.
Государство могло только предписывать и приказывать снаружи. Оно наметило пятилетку, дало определенные задания. Партия же тысячами щупалец вбуравливалась отовсюду в самую толщу рабочей массы, будила ее, шевелила, раззадоривала и поднимала на исполнение задач, которые ставило перед классом
государство.
Мы очень хорошо знаем, что учение Христа всегда обнимало и обнимает, отрицая их, все те заблуждения людские, те «тогу», пустые идолы, которые мы, назвав их церковью,
государством, культурою, наукою, искусством, цивилизацией, думаем выгородить из
ряда заблуждений. Но Христос против них-то и говорит, не выгораживая никаких «тогу».
Собор должен будет определить отношение церкви к
государству, решить целый
ряд вопросов церковного быта.
На практике идея эта, казавшаяся столь возвышенной
ряду поколений, привела к всероссийскому грабежу, к расхищению
государства и к голоду.
Заметим при этом, что в идеале
государства, представляемом «Барнаульскими ответами»,
рядом с царем находится патриарх; оба они солнце, оба они наместники Христовы.
А король и совсем скис. Приемы прекратил, не глазами же друг дружку облизывать. Всех иноземных заезжих гостей отвадил, границу закрыл, — срамота ведь, братцы: гость разговорчивый из другого правильного
государства приедет, — ужели кобылу к нему для беседы
рядом за королевский стол сажать? Мораль по всем странам пойдет…